Объекты

Мосты

ГК «Бастион» проектирует, строит и обслуживает следующие мостовые объекты и их элементы:

  • автомобильные мосты
  • пешеходные мосты
  • защитные дамбы и др. объекты

Мост представляет собой сооружение, состоящее из пролетных строений, поддерживающих ездовое полотно, и опор, передающих опорные давления пролетных строений на грунт. Если у моста только две опоры, то его называют однопролетным, при наличии же промежуточных опор — многопролетным (рис.1)

Рис. 1. Схема многопролетного моста

Крайние опоры, расположенные в местах сопряжения моста с берегами, называют устоями. Расстояние между центрами опорных точек пролетного строения называют расчетным пролетом l. Уровень воды в реках колеблется. В большинстве рек, кроме горных районов, в летнее время вода держится на низком уровне, называемом горизонтом меженних вод (Г. М. В.). В зимнее время вода стоит примерно на том же уровне. Наивысший горизонт воды, возможный на данной реке при паводках, называют горизонтом высоких вод (Г. В. В.).

Свободную ширину зеркала воды под мостом по горизонту высоких вод называют отверстием моста. В многопролетном мосту отверстие определяется суммой расстояний в свету между отдельными опорами ∑lо, которые измеряются по горизонту высоких вод. Расстояние от поверхности проезда на мосту до горизонта меженних вод называют высотой моста Н1. Расстояние Н от низа пролетного строения до горизонта высоких вод или судоходного наивысшего горизонта называют свободной высотой под мостом. Расстояние h1 от поверхности проезда на мосту до самых нижних частей пролетного строения называют строительной высотой моста.

В зависимости от расположения уровня проезда на мосту различают:

  1. мосты с ездой поверху, когда проезжая часть расположена по верху пролетных строений (рис.1);
  2. мосты с ездой понизу, в которых проезжая часть расположена вдоль низа пролетных строений (рис.2, а).

Проезжая часть может находиться в пределах высоты пролетных строений (рис, 2, б). В этом случае сооружение носит название моста с пониженной ездой или ездой посередине.

Рис. 2. Схемы мостов: а — с ездой понизу и б — с ездой посередине
.

По материалу пролетных строений мосты могут быть: 1) деревянные; 2) каменные и бетонные; 3) железобетонные и 4) металлические.

В зависимости от рода обращающейся по ним нагрузки различают мосты:

  1. городские, предназначенные под автомобильное, трамвайное и пешеходное движение в городских условиях
  2. автодорожные — под все виды движения, пропускаемого по автомобильным дорогам
  3. пешеходные — для пропуска только пешеходного движения
  4. железнодорожные — для пропуска только железнодорожного движения
  5. совмещенные — для одновременного пропуска как автомобильной, так и железной дороги
  6. специального назначения — для прокладки трубопроводов, кабелей и др

В зависимости от своих особенностей и условий службы мосты могут быть разделены на следующие основные виды:

  1. мосты обычного типа (высокого уровня)
  2. разводные мосты
  3. трансбордеры, или мостовые паромы
  4. наплавные мосты

Кроме мостов, в городах встречаются и другие виды искусственных сооружений, конструкции которых аналогичны конструкциям мостов. К числу таких сооружений относятся путепроводы, эстакады и виадуки.

Новости

12.08.18
Начался монтаж балок на строительстве ж/д путепровода на а/д Новосибирск-Ленинск-Кузнецкий, км 12-24
21.08.18
Установлена завершающая пролетная конструкция на мостовом переходе ч/з р. Правая Салаирка
24.08.18
Получено разрешение на монтаж конструкций на путепроводе км 255 на а/д Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий - Кемерово

ООО «Бастион», Россия, г. Новосибирск, ул. Троллейная, 83
тел/факс 8 (383) 240-99-92, e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.